by Garry Gygax. Перевод: Dalanar

Многие благородные герои погибли от лап отвратительных троллей и дыхания огнедышащих драконов, но еще больше их пало от коварного кинжала предателя. Фэйрун является средоточием большого количества злых сил, не гнушающихся использовать для достижения своих целей террор, интриги, запугивание и скрытность.
На просторах Фэйруна развернули свою деятельность сотни гильдий, культов, орденов и тайных обществ. Некоторые из них собрались, чтобы вести войну против зла, дав клятвы служить добру, подобно тем, что дают паладины. Но большинство организаций состоят из богатых, жадных до власти, и часто жестоких людей, заинтерисованных лишь в воплощении своих грязных планов.

The Red Wizards of Thay

Red Wizards правят государством Thay, расположенным в восточной части Faerun'а. Неизменной задачей Thay'а является утверждение его в роли ведущей магической и политической силы в Королевствах. Шпионящих в пользу своего государства Red Wizard'ов можно встретить повсеместно.Помимо интересов своей родины, каждый из них преследует и свои собственные цели, включая дискредитацию других членов своей организации.

Присущей им чванливостью, хвастовством и легко раздаваемыми угрозами и оскорблениями Red Wizard'ы добились крайне неприязненного отношения к себе во всех Королевствах.
Самые сильные Красные Колдуны - Зулькиры (Zulkirs), каждый из них специализируется в определенной школе магии. Восемь тарчионов (tharchions), региональных правителей, управляют страной, в то время как зулькиры обсуждают планы мирового господства.
Давнишние фракции раскалывают силу зулькиров. Некоторые из них стремяться к изоляции и сохранению своих магических знаний, в том время как другие выступают за захватнические войны. В данный момент у власти находиться фракция поощрающая торговлю. Эти амбициозные маги-купцы присматриваются к активной торговле во внутреннем море и королевствами Запада. Способность Красных Колдунов производить магические предметы в больших количествах, позволило им взять под контроль прибыльную и влиятельную торговлю. Тэйские анклавы теперь существуют во многих городах, стоящих у Моря Падших Звезд. В этих анклавах, где не действуют местные законы и тариффы, а тэйцы предлагают широкий ассортимент магических предметов.
Обладая различной специализацией, и различной философией Красные Колдуны могут быть вовлечены практически во всё что угодно: от контрабанды до работорговли (хотя надо отметить, что в настоящее время работорговля не поощряется зулькирами). Типичная группа Красных Колдунов состоит из предводителя (мага 7 уровня или выше), двух колдунов, клирика Коссута (Kossuth) и как минимум пяти охраников. Все они, как правило, экипированы магическими предметами.

Зулькиры:
Азнар Трул (Aznar Thrul CE male human Evo10/Red10/Acm3). Свирепый и жестокий, этот зулькир также является тарчионом Приадора (Priador). Азнар завидуют Сзас Таму, но старается контролировать этого лича.
Друксус Рхим (Druxus Rhym NE male human Tra10/Red10/Acm4). Этот преданный Сзас Таму зулькир является ярым сторонником торговли. Он использует свое могущество и влияние, для убеждения других.
Лаллара (CE female human Abj10/Red10/Acm1). Лаллара является хаотичным и ненадежным союзником Сзас Тама. Она коллекционируют необычные магические предметы, и обожает пытать рабов.
Лазоурил (NE male human Enc10/Red10/Acm2). Опасный противник Сзас Тама. Лазоурил неохотно сдерживает свои армии от начала вторжения.
Мисреллаа (Mythrellaa CE female human Ill10/red7/sha3). Зулькир иллюзии предпочитает не вмешиваться в политику, и большую часть своего времени проводит за изучением Теневого Плетения (Shadow Weave).
Неврон (NE male human Cjr10/Red10/Acm2/Epic2). Агрессивный и вспыльчивый зулькир. Другие подозревают его в разработке плана внезапного нападения на Агларонд. Это война (если она случиться) приведет к потере выгодной торговли с союзниками Агларонда.
Сзас Там (NE male human lich Nec10/Red10/Acm2/Epic7). Этому проницательному зулькиру некромантии более 200 лет. Он пытался объединить зулькиров под своим началом, но потерял авторитет после неудачной попытки воспользоваться силой плененного демона.
Яфилл (LE female Div 10/Red5/Lor4). Надежный союзник Друксуса и Сзас Тама, Яфилл использует свою магию, чтобы следить за другими зулькирами, и событиями происходящими в Тэянских анклавах.

The Iron Throne

Iron Throne является ярким и неприятным исключением из остальных торговых компаний. Этой таинственной организации уже больше десяти лет, но. тем не менее, о ее целях и сторонниках известно очень мало. Обычно Iron Throne действует через своих агентов - низкоуровневневых разбойников и убийц. Оборотной стороной такого подбора кадров является стремление агентов решать поставленные задачи привычными им способами. Разумеется, Iron Throne всячески отрицает свое участие в любых преступлениях, совершенных агентами, и регулярно их заменяет, тщетно пытаясь сохранить благопристойный вид. Но сомнения в порядочности этой организации возникают беспрерывно: Iron Throne обвиняют в убийстве конкурентов, вымогательстве, продаже оружия оркам и гоблинам, распространении ядов и наркотиков, ...
На сегодняшний день хозяева Iron Throne никому не известны, несмотря на то, что даже предпринимались попытки выяснить этот вопрос при помощи магии. Очевидно, это свидетельствует о том, что на стороне организации выступают достаточно сильные маги. Кое-кто считает, что в деятельности Iron Throne заинтересован сам бог Cyric, а может быть, кто-то из ныне мертвых богов добивается таким образом своего воскрешения. Поговаривают также об undead'ах-бехолдерах, разумных ящерах и морских гигантах как возможных хозяевах Iron Throne. Так или иначе, истину еще только предстоит выяснить.

The Harpers

Harpers - это полусекретная организация, основной задачей которой является борьба с такими угрожающими цивилизации явлениями, как нашествия гоблинов и налеты драконов, а так же осуществление постоянного контроля за деятельностью таких групп, как Red Wizards. Harpher'ы верят в возможность баланса между варварством и цивилизованностью, в победу Добра, присущего людям и другим разумным расам, в необходимость учиться на ошибках прошлого. Активными членами этой организации являются эльфы, преимущественно ranger'ы и барды.

Сторонниками - последователи добрых богов и могущественные нейтрально настроенные силы, включая друидов. Всяческую поддержку Harper'ам оказывают Khelben "Blackstaff" Arunsun, Elminster, правитель Shadowdale'а Mourngrym Amcathra и один из правителей Waterdeep'а Lord Piergeiron. Обычно Harpher'ы не афишируют свое участие в каких-либо событиях - их не волнует известность, главное - победа Добра, однако в своем кругу они не забывают воспеть подвиги героев.
Высокопоставленные Арфисты, называемые Высшими Арфистами (High Harpist) ответственны за долговременное планирование деятельнсти организации. Высшие Арфисты избираются тайным голосованием другими высшими Арфистами. Некоторые из высших Арфистов получают благосклонность богов, становясь Избранными какого-либо божества.
Избранными являются люди избранные божествами для выполнения особенно сложных заданий, и тем самым наделенные особыми качествами.

The Shadow Thieves

Shadow Thieves представляет собой большую гильдию воров, шпионов и убийц, занимающуюся прибыльными, но грязными делами. Их деятельность не ограничена каким-то одним городом, и они активно действуют по всему побережью. Будучи изгнана из Waterdeep'а, организация теперь базируется в Amn'е. Там организован специальный тренировочный комплекс для подготовки убийц. Власти Amn'а никоим образом не возражают против такого соседства, поскольку заинтересованы в исключении себя из списка подлежащих уничтожению врагов, в котором одни из первых мест занимают правители Waterdeep'а. Само собой разумеется, ни имена, ни количество членов Shadow Thieves никому не известны.

The Zhentarim

Zhentarim - это объединение магов, жрецов и воинов, посвятивщих себя завоеванию господствующей роли в области торговли, а, следовательно, и могущества, в западной и центральной частях Faerun'а. Их противниками являются все остальные организации Королевств. Те, кого не удается подчинить, подлежат уничтожению. Местом зарождения организации является Zhentil Keep. Лидерами организации являются Lord Manshoon (NE human male wizard 19), Sememnon (LE human male wizard 15) и Fzoul Chembryl (LE human male priest 15).
Zhentarim активно занимается распространением ядов и наркотиков, продажей оружия и работорговлей. Караваны под черным знаменем Zhentarim'а можно встретить в любой части Королевств. Обычными методами, применяемыми этой организацией, являются убийства, грабежи, шантаж и вымогательство, похищения и пытки. Zhentarim имеет своих агентов практически во всех крупных городах и поддерживает исключительно дружеские отношения с монстрами, особенно с бехолдерами.
Религиозная принадлежность Fzoul'а Chembryl'а и значительной части сторонников организации изменялась весьма прихотливым образом. Zhentarim'цы издавна поклонялись Bane'у, несмотря на серьезные разногласия с ортодоксальной церковью. Десять лет назад, во время Пришествия Аватаров, когда изгнанные с небес боги ходили по земле Королевств (это время получило название Time of Troubles), Bane был убит. Сферы влияния Bane'а и убитых тогда же Bhaal'а и Myrkul'а забрал себе Cyric - смертный, достигший могущества богов. Часть приверженцев Bane'а сочла нового бога узурпатором, другая провозгласила Cyric'а новой, расширенной и улучшенной формой того же самого. Религиозные столкновения в Zhentil Keep'е привели к уходу наиболее преданных сторонников Bane'а в подполье, и десять лет Zhentarim подчинялся Cyric'у, а Fzoul Chembryl по-прежнему занимал главенствующее положение в организации, но уже как жрец Cyric'а, а не Bane'а. Когда Cyric прочел написанную им же книгу "Cyrinishad" и сошел с ума, он лишился нескольких сфер влияния. Часть из них, которая раньше принадлежала Bane'у, была немедленно и с удовольствием присвоена очередным новым богом - сыном Bane'а, Iyachtu Xvim'ом. Zhentarim во главе с Fzoul'ом Chembryl'ом ринулся в объятья Xvim'а, а Cyric в отместку поспособствовал разрушению Zhentil Keep'а.
В последние двадцать лет влияние Черной Сети ощущается во всех уголках Фейруна. Зентарим превращается из секретной организации в империю контролирующую значительную территорию на Севере и в регионе Лунного Моря. Но в истории Черной Сети было и несколько "черных" событий, наиболее значительные из них, это: падение Бейна, кровопролитная война между преданными Бейна, и теми, кто обратил свою веру к Сирику (Cyric), разрушение Зентильской Твердыни, а также война Черными Плащами Маншуна с клириками Фзоула Чембрила. Победителем оказался Фзоул, захватив власть в Черной Сети он почти уничтожил Маншуна.
В настоящее время (1372DR) Фзоул Чембрил, избранный тиран Бейна является властелином Зентильской Твердыни и повелителем Черной Сети. Теперь Фзоул подумывает о том, чтобы сделать Зентарим армией церкви Бейна.
В 1370DR Фзоул и Лорд Оргос (Lord Orgauth) убили Маншуна, и обнаружили не одного клона, как предполагали, а дюжину. Большинство из клонов были уничтожены, осталось только три. Один вернулся в Зентарим, признавая власть Фзоула он сумел договориться с ним о использовании ресурсов организации.
Второй из клонов Орбах (Orbakh) по слухам сумел добиться власти среди воров Вестгейта (Westgate). Третий Маншун укрылся с Халастером (Halaster) в Андермаунтене (Undermountain).
По намерениям и целям Маншун вернувшийся в Зентарим очень похож на "настоящего" Маншуна. Повелитель, тиран и дипломат - он привык к манипулированию другими людьми. Скорее всего он будет нанимать искателей приключений, в том случае если не сможет обмануть местных властей. Не имея возможности управлять Черной Сетью, Маншун удвоил свои магические изыскания, в поисках способа передавать свое созание от одного клона к другому по желанию.

The Mages of Halruaa

Они появляются с юга, из таинственной, полу-легендарной земли Halruaa, где правит великое волшебство, где легкий ветерок плавно качает парящие в воздухе замки, где вода падает вверх, когда это полезно, где каждая служанка достаточно владеет магией, чтобы облегчить себе работу по дому. Они - это летучие корабли, удерживаемые в воздухе большими шарами, наполненными легким газом.
Летучий корабль входит в порт и замирает над водой, пока его хозяева, маги-торговцы, покупают какие-нибудь вещи, обычно не слишком ценные для их владельца, по баснословным ценам. Кто-то утверждает, что маги Halruaa ищут какие-то ингредиенты для своих заклинаний, кто-то - что торговые сделки лишь прикрытие для темных и зловещих дел, творимых пока корабль стоит в порту... Точно известно лишь то, что даже последний матрос на этом корабле имеет магические способности.
Совершенно очевидно, что маги имеют и другой способ для покупки необходимых им предметов: в крупных торговых городах есть тайная сеть их агентов - владельцы магазинов, купцы, торговцы, которые действуют как глаза и уши Halruaa, держа своих хозяев в курсе всех важнейших находок и открытий в области магии.
Маги Halruaa приобретают могущественные артефакты и увозят их на юг. Зачем - чтобы исследовать, уничтожить или просто держать подальше от чужих рук - неизвестно. Лишь замечено, что как только бывает найдена какая-нибудь древняя реликвия, в городе тотчас же появляются летучие корабли магов Halruaa.

The Flaming Fist Mercenary Company

Flaming Fist Mercenary Company - наемники, выполняющие функции местной полиции и имеющие свою главную базу в Baldur's Gate. Подчиняются одному из Великих Герцогов города - Eltan'у.

The Seven Suns Trading Coster

Эта организация представляет собой объединение семи небольших торговых компаний, функционирующих в разных частях Faerun'а. Seven Suns занимается поставками повозок, лошадей и тяглового скота, а также предоставляет услуги наемной охраны. Главу Baldur's Gate'ского отделения компании зовут Jhasso. Seven Suns выделяется среди конкурентов заметно более низкими ценами, но, как вы понимаете, это неспроста: повозки имеют наихудшее качество, а охранники плохо обучены. Как следствие, караваны Seven Suns передвигаются крайне медленно и часто становятся жертвами бандитского нападения.

The Cult of the Dragon

Mystra неоднократно удостаивала смертных чести быть Избранными, но не всем из них оказался по силам великий дар богини. "Паршивой овцой" в стаде стал талантливый волшебник Sammaster. Ниспосланная божественная энергия совершенно не пошла ему на пользу: Sammaster повредился в рассудке. Он много размышлял о роли драконов - этих прекрасных и смертоносных созданий, которые появились на Toril'е задолго до зарождения человеческой расы, и пришел к выводу, что драконы достойны поклонения, что именно они должны править миром, причем не просто драконы, а _мертвые_драконы_!

И с энергией, достойной лучшего применения, Sammaster начал воплощать идею в жизнь. Так появился Cult of the Dragon.
Шли годы. У Sammaster'а появились помощники, и несмотря на то, что сам волшебник умер, потом ожил в облике lich'а, потом опять был убит, его дело продолжало жить, и живет до сих пор.
Последователи культа поклоняются драконам вообще и злым драконам в частности. Наиболее достойными поклонения считаются мертвые злые драконы, превращенные в dracolich'ей. Культ занимается поиском злых драконов - очередных кандидатов в dracolich'и - и разъясняет им все преимущества этого завидного способа существования. Затем самые высокопоставленные члены организации выполняют трудоемкую процедуру превращения дракона, после чего новоявленный dracolich почивает на лаврах, а обширная сеть культистов собирает информацию о достойных ограбления караванах, крадет и приносит своему повелителю драгоценности и всевозможные уникальные предметы, а также активно борется с многочисленными врагами культа, в число которых попадают все, кого не прельщает идея о правящих миром dracolich'ах.
Культ почитает драконов до такой степени, что это напоминает служение Богу (действительно, некоторые драконы почитаются в Культе как Боги, хотя конечно, драконы не являются божествами и не могут наделять заклинаниями своих почитателей). Члены Культа прислуживают драконам - дают им сокровища, предлагают исциление, обмениваются заклинаниями, модифицируют логова, добавляя механические ловушки и заботяться о яйцах и потомстве. Взамен, члены культа получают возможность скрываться в логовах, а также получают обещания помощи. Главная обязанность культистов - преготовления к транформации дракона в драколича.
Культ состоит из независимых ячеек, которые работают вместе для достижения одних целей. Некоторые из них опираются на законную деятельность, такую как торговлю, продажу информацмии и найм искателей приключений для исследования древних мест (например Миф Драннор). Другие прибегают к шантажированию, рэкету, контрабанде, торговле незаконными и опасными товарами, ростовщичеству, азартным играм или разбою.
Каждая ячейка имеет иерархию: стоящие в самом низу служат Культу даже не зная об этом, а на самом верху находятся "Носители Пурпура", прозванные так из-за пурпурных церемониальных роб, которые они носят. Наиболее важными членами Культа являются волшебники, как правило некроманты, которые создают магические предметы, готовят зелья трансформации в драколичей, и создают нежить. Типичный слуга Культа - маг 6 уровня, специализирующийся на некромантии.
Символ Культа - огонь, с глазами, горящими над когтями дракона. Члены культа открыто носят этот знак лишь в немногих местах. Арферы, а также последователи Мистры, Ласандера, Торма и Тира являются злейшими врагами Культа.
Так как культисты почитают драконов, среди них мало клириков. В основном это почитатели Бейна (Bane), Шара (Shar), Талоса (Talos), Талоны (Talona) или Велшаруна (Velsharoon). Встречаются также почитатели Цирика (Cyric), Гаргаута (Gargauth), Малара (Malar) или Тиамата (Tiamat).
Ходят слухи о существовании секретного штаба или крепости в Западных Землях, недалеко от "Битвы Костей".

Emerald Enclave

Изумрудный Анклав - это организация друидов и других людей, базирующаяся на острове Илион (Ilighon) в Вилхон Риче (Vilhon Reach). Изумрудный Анклав оберегает природу и природные ресурсы Вилхон Рича и близлежащих островов. Члены организации - Каертейкеры (Caretaker) избегают добра и зла, и сосредотачиваються на окружающей среде и сопротивляються "вторжению людей". Организация была основана в "Год Задумчивого Человека 374DR" (Year of Thoughtful Man), и с тех пор повлияла на жизнь как "верхов", так и "низов".
Анклав организован в иерархию "кругов", каждый из которых имеет разные обязанности. Три члена Старшего круга являются избранными Элдаса (Eldath), Миеликки (Mielikki) и Сильвануса (Silvanus).

Организация принимает новых членов, до тех пока пока они не служат добру или злу, не являются членами другой организации (кроме церквей вышеописанных богов), не совершали каких-либо преступлений против природы, и принесли пользу природе Вилхон Рича.
Каертейкеры руководствуются шестью принципами: сохранять природу во всех ее проявлениях, контролировать людскую экспансию, осознавать, что природа - это больше чем просто леса, соглашаться с тем, что магия не должна использоваться для массового уничтожения, предупреждать использование магии в колоссальном масштабе,что может привести к неожиданным побочным явлениям, быть посредниками между природой и цивилизацией. Большинство членов организации почитают Елдаса, Миеликки или Сильвануса и носят какой-либо зеленый символ. Члены Изумрудного Анклава часто путешествуют в поисках угроз природе Вилхон Рича и потенциальных союзников в других землях.
Хотя основная цель Изумрудного Анклава состоит в том, чтобы защищать природу, ее члены не являются врагами прогресса. Они предпочитают работать с цивилизованным народом, объяснять о необходимости защищать природу, и избегают применения силы. Друиды даже разрешют вырубку деревьев в некоторых местах, хотя они являются оппонентами беспорядочной вырубки.
В последнее время от Анклав начал распадаться на отдельные ячейки в тех местах, которые по их мнению могут оказаться в опасности. К ним относятся Высокий Лес (High Forest), Кормантор (Cormanthor), Вилдас (Wealdath) и леса Великой Долины (Great Dale). Эти ячейки небольшие, как правило состоят они из одного или двух человек, но они неустанно следят за такими организациями как Церковь Талоса (Talos) и Люди Черной Крови (People of The Black Blood).

Fire Knives

Изначально банда наемных убийц Кормира, Огненные Кинжалы были изгнанны из этой земли в 1341DR после того, как была раскрыта их причастность к убийству местного лорда. В настоящее время группа состоит в основном из изгнанных Кормирианцев благородного происхождения - домов Блес (Bleth) и Кормаерил (Cormaeril). Они возродили эту организацию в 1357DR. Теперь они планируют устранять Кормирианцев, которые противостоят их возращению. Особенно ненеавидят Огненные Кинжалы королевский род Обарскир.
Сейчас Огненные Кинжалы находятся в Вестгейте (Westgate), существуя там с разрешения Ночных Масок (Night Masks), местной воровской гильдии. Новый штаб гильдии находиться под замком Кормаэрил в Вестгейте. Гильдия имеет строгую иерархическую структуру, на вершине которой стоит крестный отец наемных убийц Лорд Тагрес Кормаэрил (Lord Tagreth Cormaeril LE male human Ftr3/Rog7/Asn7).

Агенты гильдии существуют во всех крупных городах Кормира, и во многих небольших городах Сембии, Долинам и Чессенте. Поскольку Кормир не знает о возрождении гильдии, и имеет другие проблемы, Огненные Кинжалы могут действовать довольно свободно - убийцы могут без труда подбираться вплотную к цели и ожидать команду Тагреса.
Поскольку большинство Огненных Кинжалов имеют благородное присхождение, они имеют определенный навык в дипломатии, а многие из них обучились маскировке. Вынужденные покинуть Кормир с тем, что смогли унести, некоторые из них имеют в своем распоряжении магические предметы, оружие и драгоценности. Некоторые из этих вещей пришлось отдавать в залог, за несколько месяцев до того, как гильдия была создана. При совершении убийства Огненные Клинки обычно покрывают свое оружие ядом гигантского шершня, но они также не откажуться добавить яд в еду или напитки, если появиться такая возможность.
В последнее время Лорд Тагрес призывает своих последователей отделяться от Ночных Масок, предчувствуя опасность от главаря Масок вампира, который который все сильнее оказывает влияние на Огненных Кинжалов. Лорд Тагрес купил большое поместье и свиток телепортационного круга, который он планирует использовать в том случае, если Ночные Маски восстанут против Огненных Кинжалов.
Огненные Кинжалы опасны из-за своей способности внедряться в высшее обшество и их цели - уничтожение дома Обарскир. Они готовы совершать другие убийства за очень небольшие деньги, просто ради возможности улучшить свои умения. Это делает их очень популярными среди тех, кто в противном случае не смог бы позволить себе такую услугу.

Lord's Alliance

Эта организация, также известная как Совет Лордов (Council of Lords), была создана, чтобы противодействовать Зентариму и другим зловещим организациям, которые пытаются занять доминирующую позицию на Севере. Союз Лордов представляет интересы правителей городов Севера и Западных Земель. Правители Уотердипа, Сильверимуна, Невервинтера и других свободных городов составляют большую часть Альянса.

Каждый Лорд специализируется в определенной области - в торговле, магии, дипломатии и даже в политике к гуманоидам (оркам, гоблинам и т.д.). В обсуждениях все члены Альянса равны, вне зависимости от их статуса вне группы. Усиление Зентарима в Северных Землях побудило Альянс искать новых союзников, но предпринятые усилия не принесли успехов. Независимый Лускан чувствует угрозу со стороны Серебряных Пределов - союзника Альянса, Воры Тени (Shadow Thieves) Амна явлются полной противоположностью Альянса, а Калимшан не принимает Зентарим за серьезную угрозу их торговле.
Агентами Альянса являются искушенные барды, фанатичные паладины, талантливые маги и матерые воины. Лоальные Совету, они обучены маскировке, слежке и бою. Спонсируемые богатыми и знатными, они имеют в своем распоряжении качественную экипировку и оружие (маги обычное имеют в своем арсенале большое количество свитков с коммуникационными заклинаниями).
Альянс нанимает искателей приключений как для разведки источноков Зентаримской активности, так и для налетов на Зентаримские крепости. Местные искатели приключений заинтересованные в борьбе со злом, в сотрудничестве с Альянсом быстро достигли определенного общественного статуса, получили множество ценных связей и так же быстро нажили врагов.
Альянс платит этим группам не только золотом, но и информацией, организациями путешествий, оружием и экипировкой.

Malaugryms

Малаугримы, также известные как мастера тени (shadowmasters), являются бессмертными оборотнями с плана Тени (Plane of Shadow). Несмотря на сходство в названии, Малаугримы не имеют ничего общего с Мастерами тени Телфламма (Shadowmasters of Telflamm) - воровской гильдии, связанной с церквью Маска (Mask).
Малаугримы намерены вторгнуться в Фейрун, но их неспособность к межпланарной магии, которыую они скрывают, не позволяет им совершить это. Только наиболее могущественные малаугримы маги могут посылать своих сородичей на материальный план, чтобы посеять там хаос.
Малаугримы прекрасно дублируют форму любого существа, которого они видели, а также могут принимать ужасные негуманоидные формы. Единственный не магический способ определить малаугрима - усмотреть золотой свет в их глазах. Теоретически малаугримы могут быть убиты оружием, они также уязвимы для серебра. И хотя они являются бессмертными, скорее всего они все же слабеют с годами, так как повелитель - Мастер Тени (Shadowmaster) со временем сменяется более молодым малаугримом. Число малаугримов редко превосходит сотню, и так как они не могут размножаться друг с другом, им приходится спариваться с людьми, а потом воровать потомка.
Малаугримы помешаны на магии и большую часть своего времени в Фейруне они проводят в поисках магических предметах и знаний. В прошлом они вели тайную войну с Арфистами, надеясь получить секрет магического огня (spellfire) от Шандрил Шессаир (Shandril Shessair), посылали множество своих сородичей на Фейрун во Время Беспокойств (Time of Troubles), и пытались убить Хелбена Арансуна и Лаэрал Силверхэнд (Khelben Arunsun, Laeral Silverhand). Неизвестно научился ли кто-либо из малаугримов использовать Теневое Плетение (Shadow Weave) и является ли кто-либо из них союзником Нэзерильского города Тени (Netherese city of Shade).
Малаугримы крайне независимы и работают вместе только за ними присматривает Мастер Тени. Злые и жестокие, малаугриы покидают или убивают своих союзников, если так было запланировано или если они просто этого захотят.

People of the Black Blood

Люди Черной Крови - общее название нескольких крупных групп ликантропов, почитателей Малара. Поскольку они могут путешествовать инкогнито и создавать новые группы, точное их число неизвестно. Группы Людей Черной Крови действуют в Клондалвуде (Chlondalwood), Корманторе (Cormanthor) и Высоком Лесу (High Forest). Они живут, только чтобы охотиться, подчиняясь Лорду Зверей (Beast Lord) и своим звериным инстинктам. Они охотяться на нормальных животных, но больше предпочитают разумных существ. Ликантропы любят воровать людей и запускать их в лес, где на них начинается охота, которая обычно оканчивается пожиранием жертв.
Группа как правило состоит из настоящих ликантропов и зараженных людей, как правило злых, а так же из нейтральных ликантропов. Люди Черной Крови презирают людей, живущих в городах и часто нападают на тех, кто возможно посягнет на их территорию. Церкви Гваерона (Gwaeron), Сильвануса (Silvanus), и Миеликки (Mielikki) занимаются поиском и устранением логов ликантропов.

Для того, чтобы присоединиться к Людям Черной Крови достаточно почитать Малара и быть зараженным ликантропией. Если число Людей Черной Крови начинает уменьшаться, то они пополняют свои ряды, заражая ликантропией людей. Каждая группа имеет главаря - Бладмастера (Bloodmaster), обычно им является наиболее сильный ликантроп.
Организация, подобная Людям Черной Крови не может иметь какой-либо доктрины, или какой-либо идеи. Как дикие звери они защищают свою территорию, то есть нападают на всех, кто приближается к ним. Изредка они объединяются с церковью Малара, и служат наемниками Зентарима. Но из-за их звериной природы эти альянсы оказываются очень непрочными и недолговечными. Поскольку Люди Черной Крови презирают цивилизацию, они практические не имеют какого-либо оборудования, а то, что есть крайне плохого качества и находятся в плохом состоянии. Хотя подобные группы имеют большое количество зелий и настоек, так как для их использования даже не обязательно уметь говорить и иметь руки.

Thayan Enclaves

Тэянские Анклавы - независимые торговые и политические елиницы, расположенные внутри городских образований вне Тэя. Здесь люди общаются с тэянцами, покупают магические предметы и заключают сделки с Красными Колдунами, которые управляют анклавом.
Анклав создается после того как тэянский дипломат успешно проведет переговоры с представителями местной власти. Во время этих переговоров дипломат как правило перечисляет преимущества присутствия тэянского анклава, одно из них большее количество магических предметов для стражников и самих представителей власти. В зависимости от региона и от представителей власти дипломат может предложить дары или взятки. Мирным и доброжелательным странам дипломаты предлагают в качестве даров магические предметы такие как зелья излечения, полета, а также магические щиты. Для более агрессивных стран у дипломатов заготовлены взятки, предсавляющие из себя магические предметы, легко используемые для совершения незаконных деяний (например зелье невидимости). После того как обе стороны договоряться о строительстве анклава, они обсуждают конкретные условия.
Тэянцы всегда настаивают на выполнении трех условий местным правительством (эти условия также известны как Три Закона Анклава).
Закон суверенитета. Территория анклава считается тэянской землей и принадлежит Тэю. Внутри анклава действуют тэянские законы, Красные колдуны сами патрулируют анклав и законы страны, в которой расположен анклав не действуют внутри самого анклава. Население анклава не обладает какой либо формой дипломатического иммунитета и местные власти могут потребовать выдачи каког-либо из жителей анклава. Например если кто-либо совершил преступление за пределами анклава и вернулся в него, то он должен быть выдан властям. Рабство разрешено в анклавах, но к нему прибегают редко, если в стране, где расположен Анклав рабство запрещено.
Закон Торговли. Цена на тэянские товары и услуги на 10% ниже их рыночной стоимости. Тэянцы как правило продают магические товары, но некоторые анклавы также продают оружие и обычные товары. Технически, продажа рабов внутри анклава возможна, но так законы страны действуют за пределами анклава, работорговля бесполезна в анклавах, находящихся в странах, где она запрещена. Анклав продает свитки заклинаний 0 уровня по себестоимости, в том случае если покупатель приобрел такое же количество других товаров (включая свитки 1 уровня и зелья). По Закону Торговли рабы могут служить в качестве оплаты товаров и они могут быть легально вывезены из анклава в Тэй. Большинство стран, где рабство запрещено требуют в таком случае, чтобы раб был либо добровольцем (продал сам себя в рабство), илбо государственным преступником, осужденным за серьезное нарушение закона (убийство или предательство). Некоторые страны даже обменивают преступников на тэянские товары.
Закон Ремесла. Этот закон, что тэянцы не будут создавать предметы для широкой публики. Обычно анклав производит свитки и зелья (с заклинаниями до 4 уровня), +1 оружие и броню, а также незначительные магические предметы. Никакие из этих предметов не могут обладать свойствами, легко применимыми в преступных целях (зелья невидимости и свитки очарования), а также обладать разрушительными свойствами (например заклинание огненного шара). Тэянцы также могут служить в качестве наемников, предлагая свои способности к магии за деньги. В целом тэянцы не будут создавать магический предмет ценность более 2000 золотых, поскольку ресурсы необходимые для создания такого предмета могут быть направлены на создание менее значительных, но пользующихся большим спросом товары. Закон ремесла требует, чтобы все предметы имели печать Красных колдунов и города, где расположен анклав в котором создан предмет. Тэянцы также отказываются создавать опасные предметы, так как в случае нанесенного вреда они могут быть привлечены к ответственности.
В обмен на выполнение этих требований анклав отдает 1% от своей прибыли местным властям. Некоторые анклавы тратят часть этой суммы на подкуп местной стражи и предсавителей власти. Местные власти иногда нанимают тэянских колдунов на военную службу, правда такие контракты обычно непродолжительны.
С момента появления Тэянских анклавов их количество значительно выросло. В настоящий момент практически каждый (90%) метрополис, находящийся в пределах внутреннего моря имеет анклав. Большинство (75%) крупных городов, множество (50%) небольших городов, некоторые (30%) большие поселения, и небольшое число малых поселений (10%) также имеют анклав. Обычно населения анклава 1% от населения города, в котором он находится. Стражники, а также обслуживающий персонал насчитывает примерно половину от населения анклава. Начальником анклава всегда является наиболее сильный колдун, (он имеет хотя бы один уровень престиж класса Красный Колдун).

The Seven Sisters

Веками семь женщин, обладающих великой красотой и силой сражались с несправедливостью и тиранией во всем Фейруне. Семь сестер - это легендарные личности, чьи подвиги воспевают барды во всех уголках Фейруна. Они не являются организацией, да и не особенно секретной, но их деяния, их само существование изменило Фейрун сильнее, любого сумасшедшего культа или группы колдунов.
Мало кто в Фейруне знает начало это истории. Семь систер были рождены в период с 761 по 767DR в семье ренджера Дорнала Сильверхэнда (Dornal Silverhand) и его жены Элью (Elue, the Lady of the Gate) могущественной колдуньи. В этот период Элью в тайне от мужа поместила Мистру богиню магии в свое тело, так что ее дети оказались также и дочерьми Мистры. Элью погибла в 767 году, ее поглотила божественная сила, которую она содержала в себе. Убитый печалью Дорнал покинул семью. Молодые сестры росли у разных людей по всему Фейруну.
Селюн (Selune арфист призрак Wiz20/Sor2/Ftr2) Старшая из сестер, она была убита, защищая Шэдоудейл от нападения красного дранона. При жизни ее называли кольдуньей Шедоудейла, сегодня она продолжает свое существование в форме доброго и могущественного приведения.

Алустриэль, (Alustriel избранная Мистры Wiz20/Sor2/Acm2) леди Сильверимуна посвятила свою жизнь строительству мирного, сильного и просвещенного королевства - Серебряных Пределов (Silver Marches).
Дав Фэлконхенд (Dove Falconhand CG female human Rgr14/Sor9/Rog4/Hrp1), Рыцарь Миф Драннора и жена Флорина Фэлконхенда из того же ордена. Магические способности Дав вторичны по сравнению с ее боевыми умениями.
Шторм Силверхенд (Storm Silverhand CG female human Rog1/Ftr4/Sor12/Brd8/Hrp3) знаменитая арфистка рыцарь и бард Шэдоудейла, она возглавляла арфистов многие годы.
Лаерал Сильверхенд (Laeral Silverhand CG female human Wiz19/Sor4/Rgr7) Леди Маг Уотердипа. Лаерал вместе со своим мужем Хелбеном Арансуном возглавляет "Лунные Звезды" (Moonstars), группу образовавшуюся из арфистов.
Симбул (The Simbul female human CN Sor20/Acm2/Wiz10) Королева-Ведьма, правительница Агларонда (Aglarond), ее настоящее имя (Алассра) известно лишь немногим ближайшим союзникам. Симбул является самой сильной колдуньей во всем Фейруне, одно лишь ее могущество защищает Агларонд от нападения Красных Колдунов Тэя.
Квилью Веладорн (Qilue Veladorn CG female drow Clr16/Dis3) самая молодая из Семи Сестер. Квиль. могущественный клирик дроуской богини Эелистрае (Eilistrae). История ее рождения мягко говоря необычна.
Все Семь Сестер являются нестареющими смертными, которые в несут в себе частицу плетения. Они служат агантами Мистры в этом мире и помогают всем добрым людям в борьбе со злом.

Shades

Давным давно, во время падения Незэрильской империи один из летающих городов полностью переместился на План Теней. Находясь в безопасности от внешнего мира и от тех бедствий, которые постигли их сородичей они начали экспериментировать с теневой магией. За долгое время пребывания на Плане Тени правители города оказались наполнены темной энергией этого места, получив странные способности.
Вернувшись в Фейрун в 1372DR, народ из переименованного города Тени начал при помощи магии исследовать мир и укреплять оборону от новых и старых врагов, например фаэриммов. Тени считают Анаврок своей территорией, и установив границы своей империи они скорее всего начнут ее расширять. Обладая мощью древней империи Нэзерил и удивительными способностями Тени представляют серьезную опасность для всего Фейруна.
Истинные цели Теней неизвестны, они могут появиться в любом месте Королевств в поисках информации, или руин Нэзерильской империи. Тени могут попытаться найти союзников среди магократий (Тэй, Халруа), групп связанных с тенью (Масера Тени Телфламм или церковь Шар) или среди политических организаций, таких как Зентарим.
Прожив на Плане Тени долгое время, большинство жителей города имеет хотя бы несколько машгических способностей. Из-за их изолированности и отчужденности манеры и экипировка жителей города Тени довольно старомодна. Могущественные колдуны, правители города имеют практически неограниченное количество свитков, зелий и незначительных магических предметов.

The Xanathar's Guild

Гильдия Ксанатара представляет из себя группу воров и головорезов, действующую в недрах Уотердипа. С главным штабом в Скаллпорте, гильдия имеют доступ к нескольким порталам, ведущим в аллею в Уотердипе, в склад в Вестгейте и в окрестности Калимпорта.
Гильдию возглавляет бехолдер, называемый Ксанатаром (The Xanathar). Нынешний Ксанатар, второй по счету, убил своего предшественника и занял его место.

Немногие не из внутреннего круга повелителей знают Ксанатара - его охраняют неживые бехолдеры, а сам он ведет затворнический образ жизни. Одиннадцать повелителей управляют всеми сторонами деятельности гильдии: шантаж, убийства, вымогательство, сбор информации, магическая защита, подготовка наемников, рабство, учет и исполнение. Оснавная деятельность гильдии - воровство и рабство.
Члены гильдии хорошо тренированы в области тактики и скрытности, имеют отличное оружие и экипировку. Чья деятельность связана с использованием порталов, как правило являются мультиклассами. Элиту гильдии - известную как "Руки Глаза" составляют личности как минимум 4 уровня.
Аваэриине (Avaereene LE female human Wiz11) Первая Рука и Повелительница Магии - эта красивая и жестокая женщина работала с Ксанатаром долгие годы и является его представителем на многих мероприятиях. Колстан Рхуль (Colstan Rhuul LE male human Clr10 of Bane) Вторая Рука и Повелитель Убийц, Колстан терпеливый и расчетливый человек. Он лично возглавляет элитную бригаду убийц. Ахмаерго (Ahmaergo LE male dwarf Ftr9) Третья Рука и Повелитель поработителей. Ахмаерго подумывает об уходе из гильдии и о формировании новой группы поработителей.